SEARCH

From Dmitrienko Family

Jump to: navigation, search

Навигация

Предыдущий месяц: Февраль 2012 года.

1 марта

Быстро пролетел конец февраля, несмотря на дополнительный день. Наступил март и принес с собой весну... Хотя нет, весна по американскому календарю наступает в день мартовского равноденствия. А в этот раз весна началась похоже в день зимнего солнцестояния. Но не будем себя запутывать, будем держаться за факты, а факты такие. Сегодня обещали такой теплый день, что Анюта первый раз в этом году пошла в школу в шортах. И не она одна. По дороге домой я видел, как возвращаются из анютиной школы другие девчонки, и все они были в шортиках одинаковой длины. Так жарко, что если бы были открыты бассейны, то все дети бросились бы в воду. Но до открытия бассейнов надо ждать еще два душных месяца.

Если девчонки выбирают шортики и юбочки, то наш серьезный Миша выбирает командные соревнования по математике. Сегодня в соседней школе проходили районные соревнования. Эти соревнования проходят по интересным правилам. Детей из разных школ разбивают на команды по три человека, и у членов команд нет времени сыграться или даже поговорить по-человечески. Только они садятся за стол, как включается таймер, и они начинают щелкать задачки. Щелкают как орешки, потому что на каждую дается всего по минуте, потом короткий перерыв, и следующая задачка. После 15 задач подвели итоги, и мишина команда заняла третье место. Мишину победу мы отметили большое порцией мороженого.

7 марта

Вчера вечером дети играли с соседском дворе в баскетбол. Даже вечером было так тепло, что Анюта бегала в спортивных шортиках. Сегодня обещали в Канзас Сити такую же теплынь, но мы ее не застали. Мы поднялись в три часа ночи, а в четыре уже ехали в аэропорт, чтобы успеть на самый первый рейс в Чикаго, а оттуда в Лондон. Наступили весенние каникулы, и дорога позвала нас через Атлантический океан в Европу (так и хочется сказать, на восток в Западную Европу).

Начало путешествия было прекрасное. Огромный Боинг-767, на котором мы летели в Лондон, оказался совершенно пустым. Точнее в первом классе сидело множество людей с кислыми физиономиями, зато для нашего брата было раздолье. Каждый пассажир сидел в своем собственном ряду из семи кресел. Хотя "сидел" это неправильное слово. Почти все пассажиры с довольным видом растянулись на мягких креслах. Ветер дул попутный, что важно и для парусников и для самолетов, и через семь часов с копейками мы приземлились в Лондоне. Солнце уже давно село, закончился дождь, и завтра обещают великолепную погоду. Миша, позирующий в полночь на кровати в гостинице, не может дождаться начала лондонских каникул.

8 марта

С чего бы начать прогулки по Лондону? Долго мы обсуждали, но сразу после завтрака стало ясно, что нам хочется в восточное полушарие. Почти вся громада Лондона находится в западном полушарии, но восточные его пригороды, а точнее все, что лежит к востоку от Гринвича, относятся уже к другому полушарию. Нулевой меридиан проходит через крохотную обсерваторию в тихом парке на юго-востоке столицы. На метро и потом на электричке мы добрались до этого парка и начали подниматься к обсерватории. Я проверял наш маршрут по телефону, который показывал сначала ноль градусов и одну минуту западной долготы, но потом минуты обнулились, и счет пошел на секунды. Когда мы поднялись на площадку у кирпичной обсерватории с прекрасным видом на весь город, мы уже перевалили на другую сторону, и телефон показывал четыре секунды восточной долготы. После коротких поисков мы нашли заветную линию, которая делит планету на две половинки. Прямо над ней, как видно на снимке, стоит красная отметка, и мы конечно не могли удержаться и сделали несколько фотографий детей. Одна нога стоит на западной стороне, а другая на восточной.

После маленькой обсерватории мы направились в Имперский военный музей. Музей открыли почти сто лет назад, сразу после Первой мировой войны. В нем была собрана такая богатая коллекция, что в начале Второй мировой войны английская армия реквизировала для военных нужд несколько артиллерийских экспонатов. Другими словами, армия к войне не была готова и была вынуждена собирать гаубицы по музеям. Мы остановились на секунду перед входом в музей (за спиной у нас огромные корабельные пушки 15-дюймового калибра), и я состроил серьезную мину, а Мишаня в последний момент осклабился. В музее мы разделились на две группы. Девушки поднялись наверх посмотреть на материалы о концлагерях. А мы с Мишей спустились на нижний уровень и начали исследовать выставку, посвященную Первой и Второй мировой войне. Надо сказать, что работники музея с большой любовью отнеслись к Первой мировой войне и рассказали о множестве стран, участвовавших в войне. В одной маленькой комнате выставили даже плакаты и военную форму времен Гражданской войны в России. Но вся Вторая мировая война была подана исключительно с точки зрения английской армии. Выставили каждую мелочь, нашли даже крохотную книжку, изданную для британских солдат на континенте, с памятками о том, что нужно пить поменьше шнапса и не жалеть гражданское население в Германии, они мол сами виноваты в том, что дошли до такой жизни. А вот про Советский Союз практически забыли. Поскольку мы с Мишей хотели узнать побольше о событиях на Восточном фронте, эта выставка на нас произвела не такое уж большое впечатление.

Ну а под конец, когда стало смеркаться, мы прокатились на огромадном колесе обозрения (London Eye) на берегу Темзы напротив здания парламента. Колесо открыли перед самым началом тысячелетия и планировали разобрать через пять лет, но оно стало одним из главных достопримечательностей Лондона, туристы стоят многотысячными очередями. Теперь его конечно убрать уже нельзя. Нам повезло, что очередь была небольшая, и мы разглядели из кабинки весь центр столицы до самого Букингемского дворца.

9 марта

Первая половина дня прошла под знаком футбола. И я не имею в виду футбольную команду Романа Абрамовича. Сразу после завтрака мы направились на стадион другой известной лондонской команды -- команды "Арсенал". Найти стадион очень легко, поскольку он находится рядом со станцией метро "Арсенал", только одна станция в Лондоне названа именем футбольного клуба. На стадионе мы записались на аудио-тур и прошлись по самым заветным местам, от раздевалок на уровне игрового поля до директорского клуба под самой крышей. Дети были в полнейшем восторге, и нам самим очень понравилось. Словами и даже снимками передать все впечатления будет трудно, поэтому я снял короткий видеофильм, см. Видео 2012 года.

В конце тура наши дети поняли, что к их любимому испанскому клубу "Реал Мадрид" прибавилась еще одна замечательная футбольная команда. И, чтобы запечатлеть этот важный момент, мы сделали вот такой редкий снимок. Миша стоит на верхнем уровне стадиона рядом с лучшим игроком "Арсенала" Робином ван Перси.

10 марта

Рано утром дворник в резиновых сапогах мыл из шланга мостовую у нашей гостиницы, а мы направились на автобусную станцию в центре Лондона. Оттуда автобус повез нас на запад от столицы в далекое прошлое. Через полчаса мы оказались в крохотном городке, выросшем вокруг Виндзоровского замка. Первая башня замка была возведена еще при Вильгельме Завоевателе почти тысячу лет назад, и он быстро разросся до современных внушительных размеров. Династия Виндзоров использует замок в качестве летней резиденции (зимой королева живет в Букингемском дворце). Интересно, что замок, как впрочем и дворец, давно уже не принадлежат короне. За королевскую жилплощадь платит государство.

Экскурсия по замку длилась больше часа. Мы прошлись по бесконечной анфиладе, состоящей из комнат для приемов иностранных делегаций, салонов, украшенных до самого потолка рыцарскими доспехами. За ними шли исторические залы, например, зал, посвященный победе союзников над Наполеоном под Ватерлоо. Стены в несколько рядом были увешены портретами генералов, включая и нашего кудрявого генерала Уварова. Конечно очень хотелось поснимать, но доставать камеру в замке нельзя.

К концу прогулки по Виндзоровскому замку мы насытились королевской роскошью и были готовы подышать свежим воздухом. И очень удачно получилось, что следующая достопримечательность находилась посередине открытого поля. Автобус вынырнул из перелесков, и перед нами оказалось каменная громада Стоунхенджа. Туристов конечно близко к самому археологическому памятнику не подпускают. Дорожка обходит вокруг доисторического сооружения, и, разглядывая могучие плиты со всех сторон, задумываешься о том, что же здесь произошло пять тысяч лет назад. Примерно в это же время египтяне начали возводить первые пирамиды, а жители этих мест взялись построить своего рода храм на холме. Строительство продолжалось очень долго, ведь плиты одну за одной доставляли из далекой каменоломни, до которой на современной машине ехать больше двух часов.

Или все же это были пришельцы? Как раз в этот момент на горизонте показались их тарелки, которые правда скоро превратились в массивные военные вертолеты. Дело в том, что Стоунхендж находится в районе, где проводит учения британская армия. И туристы любуются на знаменитые плиты Стоунхенджа под глухой рокот тяжелой авиации.

После Стоунхенджа мы с часок ехали мимо сочно-зеленых полей, по которым были разбросаны белые пятнышки вроде конфетти. На близком расстоянии каждое пятнышко оказалось упитанной овечкой. Дорога привела нас в город Бат. Он живописно расположился на склонах длинной долины и здорово напомнил какой-нибудь испанский городок с узкими улочками и почерневшими от времени церквями. Если бы не левостороннее движение, я бы подумал, что мы оказались например в Сеговии к северу от Мадрида. В Сеговии мы были всей семьей летом 2009 года, и, помню, были поражены высоченным акведуком, построенным римлянами в начале нашей эры. Еще больше мы были удивлены тому, что римляне оставили свой след и в Бате. В густых лесах на далеком британском острове за тысячу лет до Вильгельма Завоевателя была основана колония, и были построены настоящие римские бани. Эти бани откопали два века назад и превратили в музей. Теперь каждый может убедиться в том, насколько могущественной была в свое время Римская империя. Правда империя растянулась слишком далеко от столицы, и колония пала под натиском северных варваров. Ты не оценили бассейна с горячей водой из источников и других достижений цивилизации, и баням пришел конец. Об этих превратностях жизни мы и размышляли по пути в Лондон.

11 марта

Утром мы переехали из одной гостиницы в другую, чтобы быть поближе к вокзалу, с которого мы скоро поедем в Ливерпуль. Разве можно было удержаться и не проехаться на настоящем лондонском такси? У этих классических такси любопытный дизайн. Первое, что бросается в глаза, это полное отсутствие багажника. Поэтому для перевоза багажа используется соседнее с водителем место. Остальные чемоданы просто складываются в большой салон позади водителя. В этом салоне только один ряд сидений, и еще добавлены откидные сиденья. Мы устроились сзади, дети на откидных сиденьях, и всей семьей мы придерживали коленями чемоданы и рюкзаки.

Наша новая гостиница располагался в старом здании вокзала, и ее многочисленные башенки и шпили издалека напоминали Кремль.

Наш четвертый полный день в Лондоне выдался довольно тихим. Оно и понятно, после разнообразных развлечений в столице и автобусной экскурсии по южной Англии хочется просто спокойно погулять и пустовать себя на каникулах. Мы с детишками погуляли по набережной Темзы с видом на Тауэрский мост. Как только дети оказались предоставленными самим себе, они тут же начали придумывать игры (бегать по каменным ступенькам на набережной) и занятия (кормить английских голубей).

12 марта

Давно мы уже обращали внимание на то, что по всему центру Лондона разбросаны велосипедные стоянки. Пешеходы заходят на стоянку, берут крепкого вида велики (даже если захочешь, сразу не сломаешь) и укатывают себе куда-нибудь по улице. Нам такая идея тоже понравилась, и мы решили рентовать велосипеды для прогулки по Гайд-парку. Удовольствие, надо сказать, оказалось очень недорогим. Рентовать велосипед на сутки стоило всего один фунт. Для сравнения за фунт в Лондоне можно купить разве что маленькую бутылку воды, а о соке даже и мечтать не приходится. Получалось, что сжигать калории в Лондоне гораздо дешевле, чем эти калории приобретать. Единственная сложность состояла в том, что детям до 14 лет ездить на рентованных великах запрещается. Но какой же русский не любит быстрой езды, и какой русский соблюдает абсолютно все правила? Поэтому мы не стали обращать внимание на это глупое ограничение, благо машина спокойно проглотила нашу кредитную карточку и распечатала билетики, не спрашивая о возрасте детей. Где-то пять минут у нас ушло на то, чтобы приноровиться к велосипедам. Особенно трудно было Мишане, он жаловался, что велосипед очень тяжелый, и нелегко поворачивать руль. После этого мы покатили по улице в сторону Гайд-парка, а затем поехали по периметру этого известного парка. Анюта оказалась самой быстрой велосипедисткой и постоянно норовила скрыться из виду. Мы поспевали за ней и не заметили, как объехали по аккуратным дорожкам половину парка. На западной стороне парка мы остановились покормить здоровых белых лебедей, которые лениво гуляли по берегу, и через полчаса нашли еще одну стоянку, где можно было оставить наши велосипеды.

13 марта

Утренний поезд унес нас из Лондона в северо-западном направлении в сторону Ливерпуля. Поезд, надо подчеркнуть, был не самый ранний. Дело в том, что билеты на поезд, отправляющийся в Ливерпуль в восемь утра, примерно в два раза дороже, чем билеты на девятичасовой поезд. А через час цены падают еще почти в два раза. Так что мы отбыли на десятичасовом экспрессе, зато попали в первый класс. Мягкие кресла первого класса нам очень пришлись по душе. Кроме того, нас баловали закусками и чайком-кофейком и даже бесплатным интернетом. Я немного поработал над дневником, дети почитали книжки, и мы не заметили, как добрались до Ливерпуля. Поезд въехал в город, за окном забелели березки. Появились крохотные домики с высокими каминными трубами и маленькими окошками, а в окошках были совершенно родные форточки. Через несколько минут поезд прибыл на вокзал в модерновом центре Ливерпуля.

Главной целью нашей поездки в Ливерпуль была конечно же экскурсия по битловским местам. Битломаны, как бабочки в ночи, беззаботно летают по всему свету, но в какой-то момент круги начинают сужаться, и они оказываются на ливерпульской набережной около битловского магазинчика, от которого каждый день в два часа отходит ярко раскрашенный автобус. И даже далеким от битломании людям видно, что этот автобус выехал прямиком из фильма "Magical Mystery Tour". В автобусе битломанов приветствует гид с таким густым ливерпульским акцентом, что половину его шуток никто понять не может. Но собственно битломаны собрались со всего света не для того, чтобы слушать шуточки, а чтобы посмотреть на тот город, где выросли четыре музыканта, известные теперь на весь мир. Автобус проезжает по Пенни-лейн, останавливается около кирпичного домика, где в двухкомнатной квартире вырос Джордж Харрисон, а потом около ухоженного дуплекса, в котором жил с тетей Джон Леннон. Недалеко от этого дома на широченном бульваре полицейская машина сбила мать Леннона, и она умерла, когда Джону было 17 лет. Трудно понять, как это могло произойти. После этого автобус проскальзывает по узкой улочке мимо церкви св. Петра, во дворе которой познакомились когда-то Пол и Джон, и тормозит рядом с красными воротами с небольшой надписью "Strawberry Field". Экскурсия заканчивается у музыкального клуба "Каверн". Здесь менеджер "Битлз" Брайан Эпштейн впервые увидел своих будущих питомцев, и здесь битлы играли почти два года подряд до отъезда в Лондон.

Передать все богатство впечатлений в дневнике трудно. Нам поможет видеофильм, снятый в Ливерпуле, см. Видео 2012 года. А я скажу, что под конец этой замечательной экскурсии по битловским местам меня охватила легкая грусть. Ливерпуль конечно же породил и вскормил битлов, и миллионы людей по всему миру знают этот город только потому, что здесь прошло детство этих четырех музыкантов. Однако, как только птенцы подросли, они, не задумываясь, улетели из гнезда. Ливерпуль продолжает жить битлами, но они сами от него оторвались почти пятьдесят лет назад, и только Маккартни продолжал и продолжает поддерживать связи с городом, где он родился. Здесь были созданы первые битловские песни, но мелодии давно растаяли в морской дымке, которая тянется до самого горизонта.

14 марта

Когда мы думаем про Англию, в памяти всплывают фразы вроде "туманный Альбион" или "типичная дождливая погодка". И многие друзья и знакомые рассказывают о затяжных ливнях в Лондоне. Но нам пока везет. Для меня это третья поездка в столицу Англии, и уже третий раз стоит солнечная погода как на этом снимке Стоунхенджа. И только под самый конец сгущается туман, который я всегда сравниваю с густой английской овсянкой. Но за это мы на Англию не в обиде, потому что нам пора в дорогу!

А дорога зовет в Ирландию. На главном ливерпульском вокзале мы сели на электричку и через полчаса пересели на поезд в сторону Уэльса. Железная дорога вилась вдоль берега Ирландского моря. Северный Уэльс оказался очень красивым местом, он напомнил нам Швейцарию. Справа от дороги тянулись пляжи, слева росли могучие зеленые холмы, украшенные пушистыми овечками. Между холмов прятались настоящие замки с квадратными башнями. Где-то здесь наживали в свое время бараньи состояния уэльские феодалы, и возможно между холмов бродил уэльский Айвенго. От тех времен теперь остался только забавный уэльский язык, и на маленьких станциях встречаются ужасающие надписи, состоящие почти из одних согласных.

Меньше, чем за два часа, мы добрались до местечка под названием Холихед на острове Англси. Остров этот вытянулся в сторону Ирландии, и на самом конце его построили порт. Там мы пересели на огромный паром высотой в десять палуб. Посадка на паром напомнила нам посадку на самолет. Сначала мы зарегистрировались и сдали багаж, потом были переведены в зал ожидания с креслами небесно-голубого цвета. После этого нас провели в автобус, такого же типа, какие бывают в аэропортах, и повезли на паром. Автобус однако не остановился у парома, как это происходит на аэродроме, а просто въехал внутрь и припарковался на пятой палубе. Эта палуба и еще четыре палубы внизу были заставлены автомобилями от легковушек до огромных фургонов. Мы поднялись наверх и расположились в одном из ресторанов, растянувшихся по трем палубам. На наших билетах были проставлены места, но я так и не понял, где же собственно мы должны были сидеть. Верхние палубы напоминали поток сознания у Джеймса Джойса (мы же плыли в Дублин). Ресторан переходил в бар, тот переходил в кафе, потом шла детская комната, салон для видео-игр, маленький кинотеатр. Развлекайся, сколько бумажник позволяет, благо что море спокойное.

Солнце уже повернуло на закат, когда паром подошел ко входу в дублинскую бухту и проскользнул между красным и зеленым маяками. Паром пришвартовался в центре порта между оранжевыми кранами. Мы спустились в трюм и сели в тот самый автобус, который нас привез на паром три часа назад. Забрали на станции чемоданы и поехали по центру компактного Дублина в нашу четвертую гостиницу.

15 и 16 марта

Центр Дублина напоминает центр Праги. Те же узкие улочки для пешеходов, мощенные булыжником, каменные арки, дюжина мостов через реку. Только Прага поменьше размером. Центр чешской столицы можно обойти за 3-4 часа, а на Дублин потребуется наверно целый день. Первый раз мы пересекли реку Лиффи по горбатому пешеходному мостику, который видно на снимке. Мы перекусили в японском ресторане и выпили японского пива (жители ирландской столицы нас простят) и пошли прогуляться по городу.

Первая поездка в любой город всегда состоит из посещения достопримечательностей, помеченных на карте большими буквами. Например, приехав в Париж, никто не оставляет Эйфелеву башню на следующий раз. В Дублине надо посмотреть на статую Джойса, пройтись по маршруту, выбранному Блумом в "Улиссе". Нужно конечно прогуляться по Тринити-колледж, где когда-то учились Джонатан Свифт и Оскар Уайльд (к слову, Свифт похоронен в Дублине, а вот Уайльда унесло аж в Париж). Мы заглянули на кампус главного колледжа в Дублине и даже немного пощелкали камерой, но начал накрапывать дождик.

И надо конечно заглянуть в самую знаменитую пивоварню Ирландии, основанную Артуром Гиннесом больше двухсот лет назад. К пивоварне Гиннеса мы добирались по мокрым переулкам под проливным дождем. Но даже дождь не остановил сотни, если не тысячи, других туристов. Подойдя к забору у владений Гиннеса мы обнаружили длиннющую очередь на экскурсию по пивоварне. Вдоль очереди растянулась дюжина мокрых карет. Туристы в очереди спокойно себе разговаривали, гладили лошадок, дождь продолжался, но очередь не двигалась. Мы махнули рукой на холодный портер и пошли пить черный чай и какао в соседнем кафе.

Но уехать из Дублина, не попив темного пива, было конечно нельзя. В аэропорту я купил пинту дублинского портера и ирландский гуляш. Не большой я любитель темного пива, но этот портер мне понравился. Спасибо Ирландии за пиво, а мы летим домой через Лондон и Чикаго.

17 марта

Пока мы ждем самолет в Лондон, я расскажу немного о невероятных дублинских таксистах. Начну с американских таксистов, которые за последние пять-семь лет изменились до неузнаваемости. Садясь в такси во время поездок на западное или восточное побережье США, я часто вижу за рулем дедушку или даже бабушку азиатского вида, а на панели навигационное устройство. Новые таксисты совершенно не знают города, в котором работают и не трогаются, пока не получат точный адрес гостиницы. После того, как адрес введен и подтвержден, водитель нажимает на газ и точно следует всем указаниям из ящика на панели. Как приятно после этого сесть в такси с "живым" водителем. Тем более, что дублинские таксисты легко оставят позади таксистов из других стран. Все четыре раза, когда мы оказывались в такси, на нас обрушивался поток информации и советов. Надо было наверно достать блокнотик и все записать. Таксист в Дублине за какие-то 15 минут (город-то небольшой) должен рассказать все о хороших ресторанах в округе и посоветовать, что в каждом нужно заказывать. Потом надо не забыть, где варят настоящий ирландский портер и быстро пройтись по всем достопримечательностям столицы. И даже когда такси уже остановилось у гостиницы, водитель продолжает выстреливать советы, надо же в последнюю секунду подсказать, какие места следует посетить во время следующего визита в Ирландию.

18 марта

Вот мы и вернулись домой. Что нас ждало в Канзас Сити? Во-первых, ужасная жара. Кроме нас, все в аэропорту Канзас Сити были в шортах. А, во во-вторых, по всему городу уже зацвели деревья, по улицам летел белый грушевый цвет. А на нашей березе появились первые листочки.

Подводя итоги нашей поездки в Англию и Ирландию, я как всегда приглашаю посмотреть на снимки и видеофильмы, см. Фото 2012 года и Видео 2012 года.

25 марта

Последние несколько дней выдались дождливыми, и все футбольные тренировки и игры были отменены. Но сегодня вышло солнышко, и мы поехали на футбольные поля открыть свой собственный футбольный сезон. Немного размялись, попинали мячик. Я стоял на воротах, а Миша в новой арсеналовской форме отрабатывал удары.

Навигация

Следующий месяц: Апрель 2012 года.